Четверг, 24.03.28, 17:31
Приветствую Вас Гость | RSS

...

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА
Воспитательная среда-эта та действительность, которая окружает подростка, из которой он черпает знания об отношениях.
Цель воспитания - формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения.
Воспитательная среда- это, прежде всего, гуманные традиционные взаимоотношения между членами коллектива: дисциплина, соблюдение этикета, великодушие, товарищество, забота и внимание к младшим, подчеркнутое отношение к старшим, бережное отношение к вещам, к обстановке.
Воспитательная система техникума охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, внеурочную жизнь подростков( не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами техникума, влияние социальной, природной, предметно эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.
Воспитательная работа в техникуме включает в себя 3 взаимозависимых и взаимосвязанных блока:
1. Воспитание в процессе обучения
2. Внеурочная деятельность
3. Деятельность вне техникума
Воспитание в процессе обучения.

В. А. Сухомлинский писал: «Обучение - важнейшее средство умственного воспитания. Успех умственного воспитания определяется такими факторами, как: богатство всей духовной жизни учебного заведения, духовное богатство учителя, широта его кругозора, его эрудиция. Культура, содержание учебных программ, характер методов обучения, организация умственного труда учащихся на уроке и дома». На уроке воспитываются ценностные отношения к человеку, труду, науке (знаниям), прекрасному, обществу. На уроках физической культуры одной из целей является: Спортивное оздоровительное воспитание, формирование у студентов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Цель спортивно-оздоровительного воспитания
Формирование у студентов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи
1. Знакомить студентов с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью.
2. Создавать условия для формирования у студентов культуры сохранения собственного здоровья.
3. Формировать у студентов отношение к здоровью как бесценному дару природы.
4. Создавать возможность студентов демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.
5. Способствовать пропаганде здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием спорта.
Основные принципы
1. Сознательности и активности.
2. Наглядности.
3. Доступности и индивидуализации.
4. Динамичности.
Ожидаемые результаты: самореализация в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях районного и республиканского значения, должна появиться потребность в здоровом образе жизни.
спортивно-оздоровительная деятельность на уроках физической культуры.
Он включает в себя урочные формы физической подготовки студентов.

Главной формой физического воспитания студентов является урок. Интересный по содержанию, глубоко продуманный, проведенный эмоционально, с подъемом, урок оставляет глубокий след в сознании студентов, оказывает большое влияние на их физическое, эмоциональное развитие.
В процессе урока физической культуры решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Образовательные задачи заключаются в обучении детей выполнению физических упражнений, предусмотренных программой, в развитии умений и навыков применять эти упражнения в жизни. Воспитательные задачи урока состоят в воспитании у студентов внимания, дисциплинированности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, чувства дружбы и товарищества, силы воли, целеустремленности, самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей. Важная воспитательная задача урока физкультуры — привить студентам интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой.
Деятельность вне техникума- одной из форм организации досуга студентов являются спортивные кружки и секции. В техникуме действуют:
1. Волейбол
2. Баскетбол
3. ОФП
Так же наши студенты занимаются другими видами спорта в ДЮСШ, где они совершенствуют свои физические качества выбранные данной профессией.
Внеурочная деятельность.
Принципы, на которых строится учебно-воспитательный процесс в техникуме, находят своё продолжение во внеурочной работе.
Внеурочная деятельность в техникуме осуществляется по ряду важнейших направлений:
-«В мире прекрасного»
(эстетическое воспитание, организация досуга).
-«Право мораль»
(духовно нравственное, правовое воспитание и профилактическая работа с трудными подростками и студентами, составляющими «группу риска»).
-«Моя большая и малая родина»
(патриотическое и интернациональное воспитание).
-«Наша учеба и будущая профессия»
(профессионально трудовое воспитание).

-«Семья и коллектив»
(воспитание культуры общения, работа с родителями).
-«Здоровье и экология»
(формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание).
Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни (ЗОЖ). Однако, как свидетельствует анализ исследований в данной области, у большинства россиян, особенно молодого поколения страны, не сложились ценности, обусловливающие такой образ жизни. В документах об образовании особое внимание уделяется проблемам здоровья и ЗОЖ учащейся молодежи. .). Современные исследователи отмечают, что попытки реанимировать физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность в учебных заведениях старыми организационными формами, как правило Корректировать существующий образ жизни, формировать ЗОЖ студента возможно посредством специального педагогического обеспечения.
Под педагогическим обеспечением подразумевается "совокупность факторов и условий их развертывания посредством специальных педагогических форм, методов, процедур и приемов».

Педагогические условия. Анализ научной литературы показал, что формирование ЗОЖ чаще связывают с физкультурным образованием. В широком смысле физкультурное образование понимается учеными-педагогами, культурологами как способ приобщения человека к физической культуре, в процессе которого он овладевает системой знаний о ЗОЖ, актуализирует ценностное отношение к нему, проявляет активность в здоровье сберегающей деятельности
Поэтому реализация первого педагогического условия ориентирования студента на ЗОЖ в нашем вузе осуществляется в рамках физкультурного образования. Учебная дисциплина "физическая культура" может способствовать информационному ориентированию студента на ЗОЖ за счет: сочетания двух содержательных компонентов - обязательного (базового) и вариативного (для решения частных задач) и активного использования ее вариативного компонента в теоретическом разделе программы; усиления образовательной направленности физической культуры с целью информирования студента о ЗОЖ; использования разнообразных форм и методов, способствующих приобщению студента к ЗОЖ; совершенствования организационно-педагогической деятельности преподавателя.
Оптимальное сочетание содержания базового и вариативного компонентов Программы дисциплины "физическая культура" мы связываем с реализацией педагогического условия по информированию студента о ЗОЖ. Осмысление, осознание и обретение личностных смыслов в любой сфере жизнедеятельности, по мнению педагогов и психологов, существенно изменяется благодаря целенаправленной работе с информацией. Это и составляет содержательное наполнение данного условия, которое в практической педагогической деятельности соотносится с этапом ознакомления.
Информирование студентов о ЗОЖ осуществляется посредством методов кооперативного (совместного) обучения, направленных на переход от пассивной формы восприятия информации к активной и обеспечивающих субъект-субъектный характер взаимодействия педагога и студента: лекций, лекций-бесед, диспутов, встреч, валеологических конференций и олимпиад. Использование этих методов позволяет задействовать такие базовые характеристики личности студента, как способность к познанию и самопознанию, потребности высшего уровня, ценностные отношения. Кроме того, они способствуют переоценке студентами смыслов собственной жизнедеятельности, осуществлению потребности в достижении, признании, реализации своих разнообразных способностей, в том числе по изменению образа жизни.

В соответствии с этим был осуществлен выбор таких педагогических методов, приемов и средств, которые способствовали бы формированию у студентов внутренней картины ЗОЖ. Основными компонентами такой картины являются: когнитивный (совокупность знаний, представлений, умозаключений о ЗОЖ) и эмоциональный (чувственная сторона), способствующие осознанию, эмоционально-ценностному принятию и моделированию ЗОЖ как деятельностного ориентира. Методическое обеспечение реализации второго педагогического условия осуществляется нами посредством использования дискуссионных методов организации учебно-познавательной деятельности студента (диалоги, полилоги, дискуссии), способствующих активизации эмоциональной сферы личности, а также моделирования интерактивных методик, самостоятельных, индивидуальных и совместных форм работы, обеспечивающих деятельностный аспект.
Разрабатывая содержание данного педагогического условия, мы ориентировались на активизацию ресурсов образовательного пространства вуза. Были выделены следующие ресурсы по поддержанию ЗОЖ студента в вузе:
1. Административный ресурс
2. Ресурсы учебно-воспитательного процесса
3. Медицинское обеспечение
Выбор форм и методов организации деятельности студентов на этапе обогащения соответствующими знаниями включает консультации педагога, участие студентов в физкультурно -оздоровительных, культурно-массовых мероприятиях, досуговых формах работы, что способствует их приобщению к здоровье сберегающей деятельности, обогащению креативно - деятельностного опыта, проявлению активности и самостоятельности в организации собственного ЗОЖ.
Категория: Мои статьи | Добавил: VTanaev (12.05.14)
Просмотров: 2131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz