Пятница, 24.04.19, 11:00
Приветствую Вас Гость | RSS

...

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конкурс Лаборантов
Внеклассное мероприятие «Конкурс лаборантов» Цели мероприятия: 1. Обучающая: Обобщить и систематизировать знания студентов по технике выполнения лабораторных работ, правилам безопасной работы в химической лаборатории. 2. Воспитательная: Развивать коммуникативные навыки общения, любознательность, умение видеть новое в знакомом, 3. Развивающая: Продолжить формирование умений индивидуально-командной работы. Развивать познавательные способности студентов Оборудование: наборы химической посуды, лабораторные весы, мультимедийный проектор. Ход мероприятия: Вступительное слово учителя : Мы рады приветствовать вас на конкурсе лаборантов. Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности. А оценивать способности и умения конкурсантов, конечно, же, будете вы - дорогие зрители и строгое, справедливое жюри. 1 конкурс-теоритический. Участники должны показать свои знания в 3 номинациях : теоритическая химия, применение лабораторной посуды и оборудования, и техника безопасности при работе в химической лаборатории. 2 конкурс- практический 1 номинация: Приготовление растворов заданной концентрации. Участники должны приготовить : 1) 100миллилитров 13% раствора нитрата натрия. 2) 100 миллилитров 0,5Н раствора нитрата натрия. 3) 50 миллилитров 1М раствора хлорида натрия. 2 номинация : Разделить смесь песка и соли на первоначальные компоненты. 3 конкурс « я не волшебник, я только учусь» Задание : не пользуясь мерной посудой налить жидкость объемом 10, 20, 30 миллилитров. 4 конкурс- творческий. Участникам дано задание изготовить художественную композицию с использованием силикатных и вяжущих материалов. Подведение итогов. Задания к конкурсам НОМИННАЦИЯ №1 Теоретического конкурса. 1.Какие частицы имеют одинаковую электронную конфигурацию? А) атом неона и ион натрия Б) ион натрия и атом натрия В) атом магния и атом кальция Г) атом натрия и ион хлора. 2. В ряду элементов Ве В С N А) уменьшается число электронных слоев в атомах Б) возрастают радиусы атомов. В) увеличивается число внешних электронов в атомах Г) усиливаются металлические свойства. 3. Водородные связи образуются между молекулами А) этана Б) метанола В) этилена
Г) этилацетата 4. Степень окисления азота в ионе NO2 равна А) -1; Б) 3; В) 3; Г) 5 5. Молекулярную кристаллическую решетку в твердом состоянии имеет А) К2О; Б) ВаI2; В) СаСl2; Г) СО2. 6. Щелочь образуется при взаимодействии с водой каждого из 2 металлов А) Са и Аl; Б) К и Zn; В) Li и Mn; Г)Ba и Na. 7. Оксид фосфора ( V) А) не проявляет кислотно- основных свойств. Б) проявляет только основные свойства. В) проявляет только кислотные свойства. 8. С соляной кислотой не реагируют А) Na2SO3 ; Б) Na2S; В)Fe(NO3)2 ; Г) CaCO3 9. Процессу восстановления соответствует схема: А) Н2---2Н-; Б) Н2----2Н; В) 2Н---- Н2; Г) Н----Н+ 10. Присутствие в растворе ионов Ag+ можно обнаружить с помощью А) азотной кислоты; Б) хлороводородной кислоты; В) нитрата бария; НОМИНАЦИЯ 2 применение лабораторной посуды и оборудования. 1. Как применяют делительную воронку? Делительную воронку применяют для разделения несмешивающихся жидкостей и для аналитических работ. 2. Назовите область применения конической колбы Эрленмейера? При аналитических работах, в частности при титровании. 3. Для каких целей используют эксикатор? Для хранения твердых веществ в условиях, защищающих их от влияния внешней атмосферы. 4.В каком случае прекращают промывание осадка? Промывание прекращают тогда, когда проба фильтрата дает отрицательную реакцию на отмываемый ион. 5. Какими преимуществами обладает фарфоровая посуда против стеклянной? Она позволяет вести прямой обогрев до температуры 12000С. 6.Как определить , что химическая посуда чисто вымыта? При ополаскивании дистиллированной водой на стенках не остаются капли, а вода стекает пленкой. 7.Какое электронагревательное оборудование можно использовать для прокаливания? Для прокаливания применяют муфельные или тигельные печи. 8.Каким образом хранят раствор перманганата калия? Это раствор окислителя и его хранят не долго, в бутылях из желтого стекла или оклеенных плотной бумагой. 9. При выборе воронки для фильтрования нужно руководствоваться количеством жидкости или количеством осадка? количеством осадка. 10 Какой нагревательный прибор используют для высушивания веществ, и в когда прекращают процесс? Сушильный шкаф. Высушивание ведут до постоянной массы. НОМИНАЦИЯ 3 техника безопасности при работе в химической лаборатории. Дополните предложения . 1. Работать одному в лаборатории категорически запрещается, так как в ситуации несчастного случая некому будет оказать помощь пострадавшему и ликвидировать последствия аварии. 2. Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину, порядок и правила техники безопасности, так как поспешность и небрежность часто приводят к несчастным случаям с тяжелыми последствиями. 3. Каждый работающий должен знать, где находятся в лаборатории средства противопожарной защиты и аптечка, содержащая все необходимое для оказания первой помощи. 4. Категорически запрещается в лаборатории курить, принимать пищу, пить воду. 5.Нельзя приступать к работе, пока студенты не усвоят всей техники ее выполнения. 6. Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде. После окончания эксперимента посуду сразу же следует мыть. 7. В процессе работы необходимо соблюдать чистоту и аккуратность, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие вещества вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек. 8.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус. Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя пары или газы легким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью. 9.На любой посуде, где хранятся реактивы, должны быть этикетки с указанием названия веществ. 10. Во время нагревания жидких и твердых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей. Нельзя также заглядывать сверху в открыто нагреваемые сосуды во избежание возможного поражения при выбросе горячей массы. 11. Категорически запрещается выливать в раковины концентрированные растворы кислот и щелочей, а также различные органические растворители, сильно пахнущие и огнеопасные вещества. Все эти отходы нужно сливать в специальные бутыли. 12В каждом помещении лаборатории необходимо иметь средства противопожарной защиты: ящик с просеянным песком и совком для него, противопожарное одеяло (асбестовое или толстое войлочное), заряженные огнетушители. 13. При работе в лаборатории необходимо применять индивидуальные средства защиты, а также соблюдать правила личной гигиены 2 конкурс практический. Приготовление растворов заданной концентрации 1. После произведенных расчетов оформите их .
2. Отвесьте рассчитанное количество вещества и поместите его в стакан объемом 100 мл или колбу на 200 мл.
Помните! К соли приливают воду! Кислоту добавляют в воду при постоянном перемешивании! )
Технохимические весы:
1 – стойка; 2 – стремена; 3 – коромысло;
4 – чашка; 5 – стрелка; 6 – ручка арретира

· Отрегулируйте арретиром весы.
· Взвешиваемое вещество кладите на левую чашку весов, разновесы на правую.
· Разновесы брать только пинцетом и при снятии с весов класть сразу в те гнезда футляра, из которых они были взяты.
· После взвешивания чашка весов должна оставаться чистой.
· По окончании работы проверьте разновесы. Весы арретировать (привести в нерабочее состояние). Жидкости на весах не взвешивают!

3. Отмерьте мерным цилиндром рассчитанный объем жидкости и вылейте в стакан с солью или водой .
4. Перемешайте стеклянной палочкой смесь до полного растворения вещества. Раствор готов! Номинация 2 Разделить смесь песка и соли на первоначальные компоненты. 1.Для фильтрования через химическую воронку используют гладкий или складчатый бумажный фильтр. Проводится фильтрование через воронку как при комнатной, так и при повышенной температуре . 2.Гладкий фильтр готовят из круглого фильтра, соответствующего размеру воронки. 3.Полученный конус вставляют в воронку и смачивают дистиллированной водой. 4.Фильтр всей поверхностью должен плотно прилегать к стенкам воронки. 5.Край фильтра не должен доходить до края воронки, а жидкость с осадком наливают так, чтобы уровень жидкости не доходил до края воронки не менее 5 мм. 6. Стеклянную воронку с бумажным фильтром помещают в кольцо штатива так, чтобы нижний конец её соприкасался со стенкой стакана, в который фильтруют раствор. 7.Фильтруемый раствор с взмученным осадком переносят на фильтр по стеклянной палочке. 8.Складчатый фильтр используют для ускорения фильтрования, особенно горячего, когда недопустимо охлаждение фильтруемого раствора. Складчатый фильтр можно приготовить из гладкого. Рекомендуемый размер складок по краю фильтра около 5–8 мм. Итоговая таблица результатов № конкурсаТ-21Т-3
Теоретический конкурс 1 номинация
2 номинация.
3номинация
Практический конкурс приготовление растворов
разделение смеси
« я не волшебник , я только учусь
итого
Для участников. НОМИННАЦИЯ №1 Теоретического конкурса. 1.Какие частицы имеют одинаковую электронную конфигурацию? А) атом неона и ион натрия Б) ион натрия и атом натрия В) атом магния и атом кальция Г) атом натрия и ион хлора. 2. В ряду элементов Ве В С N А) уменьшается число электронных слоев в атомах Б) возрастают радиусы атомов. В) увеличивается число внешних электронов в атомах Г) усиливаются металлические свойства. 3. Водородные связи образуются между молекулами А) этана Б) метанола В) этилена
Г) этилацетата 4. Степень окисления азота в ионе NO2 равна А) -1; Б) 3; В) 3; Г) 5 5. Молекулярную кристаллическую решетку в твердом состоянии имеет А) К2О; Б) ВаI2; В) СаСl2; Г) СО2. 6. Щелочь образуется при взаимодействии с водой каждого из 2 металлов А) Са и Аl; Б) К и Zn; В) Li и Mn; Г)Ba и Na. 7. Оксид фосфора ( V) А) не проявляет кислотно- основных свойств. Б) проявляет только основные свойства. В) проявляет только кислотные свойства. 8. С соляной кислотой не реагируют А) Na2SO3 ; Б) Na2S; В)Fe(NO3)2 ; Г) CaCO3 9. Процессу восстановления соответствует схема: А) Н2---2Н-; Б) Н2----2Н; В) 2Н---- Н2; Г) Н----Н+ 10. Присутствие в растворе ионов Ag+ можно обнаружить с помощью А) азотной кислоты; Б) хлороводородной кислоты; В) нитрата бария; НОМИНАЦИЯ 2 применение лабораторной посуды и оборудования. 1. Как применяют делительную воронку? . 2. Назовите область применения конической колбы Эрленмейера 3. Для каких целей используют эксикатор? 4.В каком случае прекращают промывание осадка?. 5. Какими преимуществами обладает фарфоровая посуда против стеклянной? 6.Как определить , что химическая посуда чисто вымыта? 7.Какое электронагревательное оборудование можно использовать для прокаливания?. 8.Каким образом хранят раствор перманганата калия? 9. При выборе воронки для фильтрования нужно руководствоваться количеством жидкости или количеством осадка? 10 Какой нагревательный прибор используют для высушивания веществ, и в когда прекращают процесс? НОМИНАЦИЯ 3 техника безопасности при работе в химической лаборатории. Дополните предложения . 1.--------------------------------------------------------------------, так как в ситуации несчастного случая некому будет оказать помощь пострадавшему и ликвидировать последствия аварии. 2. Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину, порядок и правила техники безопасности, так как --------------------------------------------------------часто приводят к несчастным случаям с тяжелыми последствиями. 3. Каждый работающий должен знать, где находятся в лаборатории -------------------------------содержащая все необходимое для оказания первой помощи. 4. Категорически запрещается в лаборатории -------------------------------------5.----------------------------, пока студенты не усвоят всей техники ее выполнения. 6. Опыты нужно проводить только---------------------------- посуде. После окончания эксперимента посуду-------------------------------- 7. В процессе работы необходимо ---------------------------------------------------------- так как многие вещества вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек. 8.Никакие вещества в лаборатории нельзя -------------------------------- Нюхать вещества можно, лишь-----------------------------------------------------------------------, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью. 9.На любой посуде, где хранятся реактивы, ------------------------------------------------------------------ 10. Во время нагревания жидких и твердых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей. Нельзя также --------------------------в открыто нагреваемые сосуды во избежание возможного поражения при выбросе горячей массы. 11. Категорически запрещается выливать в раковины концентрированные растворы кислот и щелочей, а также различные органические растворители, сильно пахнущие и огнеопасные вещества. Все эти ------------------------------ 12В каждом помещении лаборатории необходимо иметь средства противопожарной защиты: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 13. При работе в лаборатории необходимо применять индивидуальные----------------------, а также соблюдать правила------------------------------ Конкурс болельщиков шуточные вопросы: 1. Какой элемент всегда рад? 2. Какой газ утверждает, что он не он? 3. Какой элемент может родить воду? 4. Какой элемент состоит из двух животных? 5. Какой элемент вращается вокруг Солнца? 6. Какой элемент является настоящим гигантом? 7. Какой химический элемент имеет отношение и к цирку и табуну лошадей? 8. В состав каких двух химических элементов входит напиток морских пиратов? 9. Какой элемент не имеет постоянной прописки в таблице Д.И.Менделеева? 10. Часть какого элемента лает? 11. В состав каких элементов входят названия рек?
Категория: Мои статьи | Добавил: каштан (12.05.23) | Автор: Пименова И.А.
Просмотров: 1961 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz