Пятница, 24.03.29, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS

...

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Производственное обучение

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В
12.11.26, 13:44
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «АЛЕКСЕЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» Среди множества проблем, с которыми приходится постоянно сталкиваться учебным заведениям, самой сложной является проблема формирования у студентов практических навыков. Техникум должен дать выпускникам систему интегрированных теоретических знаний и практических умений и навыков; помочь освоить высокие мировые технологии; сформировать у них знания и навыки в области предметов, помогающих социальной адаптации. При этом практическая подготовка студентов и ее совершенствование должно учитывать общепринятые в педагогике принципы: - принцип актуальности – предполагает отражение современных проблем, связанных с промышленностью, экологией, гигиенической культурой, социальными нормами и ценностями; - принцип научности – практическая подготовка должна соответствовать современному состоянию и последним достижениям науки и техники, быть научно обоснованной, объективной, достоверной; - принцип единства теории и практики – возможность использования ранее полученных теоретических знаний в практике; - принцип активного обучения – позволяет студентам высказать максимальное число версий по каждому вопросу и выработать наиболее подходящую точку зрения на проблему в процессе ее обсуждения; - принцип доступности; - принцип последовательности, предусматривающий выделение основных этапов и их логическую преемственность в процессе перехода от теоретических навыков к практическим; - постепенное усложнение навыков; - системность и регулярность; - принцип стимулирования сознательности и активности (мотивация и демотивация к освоению практических навыков). В соответствии с ФГОС практическая подготовка студентов по дисциплинам специальности предусматривает: освоение методов гигиенических исследований; работу с нормативной документацией, анализ результатов исследований, разработка рекомендаций; решение ситуационных задач; рубежный контроль освоения практических навыков; предэкзаменационный контроль; контроль освоения практических навыков во время итоговой аттестации. Проверка освоения практических навыков является одним из трех этапов итоговой аттестации. Она проводится в форме решения ситуационных задач, целью является выявление у студентов оценивать полученные данные, пользоваться нормативной документацией, обосновывать заключение и прогнозировать возможное влияние факторов производственной среды на здоровье человека. Важное значение при организации практической подготовки и ее совершенствовании имеет система контроля качества, которая проводится в соответствии с имеющимся в техникуме положением. Система контроля качества практической подготовки включает: текущую проверку практических навыков; проверку практических навыков; текущую проверку практических навыков; проверку практических навыков у студентов-выпускников. Динамика результатов оценки практических навыков предоставленных центром менеджмента качества показывает отсутствие достоверных изменений среднего балла комиссионной текущей, итоговой, предэкзаменационной проверки практических навыков. Важным аспектом деятельности по подготовке специалистов является учет удовлетворенности процессом приобретения практических навыков студентами. С этой целью проведен социологический опрос 97 студентов разных курсов с использованием специально разработанной анкеты. Для оценки удовлетворенности преподавателей организацией практической подготовки и уровнем освоения навыков студентами, проведено анкетирование кафедр по блокам дисциплин учебного плана. С этой целью разработан опросник, включающий 8 пунктов для развернутого ответа. Результаты позволили выявить некоторые проблемы в организации практической подготовки, а также выработать некоторые пути совершенствования учебного процесса. Среди причин сложностей при освоении студентами практических навыков и студенты и преподаватели отмечают: недостаток времени на освоение навыков; недостаточное оснащение; низкая мотивация студентов; недостаточная оснащенность пособиями. Основные предложения по повышению качества практической подготовки студентов и востребованности на рынке труда выпускников: повышение мотивации студентов; увеличение времени на освоение практических навыков; приведение в соответствие практических навыков с требованиями современности. В связи с вышеизложенным перед коллективом техникума стоят следующие задачи: привести учебные программы, включая программы производственной практики, в соответствие с требованиями работодателя к умениям, навыкам и компетенциям, которыми должен обладать выпускник; разработать планы проведения научно-практических работ для студентов-выпускников.
Категория: Производственное обучение | Добавил: каштан
Просмотров: 1826 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz