Понедельник, 17.10.23, 00:03
Приветствую Вас Гость | RSS

...

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

МУЛЬТИМЕДИАТЕХНОЛОГИИ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

МУЛЬТИМЕДИАТЕХНОЛОГИИ КАК современное СРЕДСТВО активизации  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ студентов

 

 С развитием мультимедиа технологий происходит компьютеризация различных видов деятельности. Мультимедиа представляет собой совокупность программных средств, реализующих обработку информации  в звуковом и зрительном виде с использованием анимации, графики, фотографий, видео, звука и текста, что создает комплексную информационную среду.

     Широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании.

  Новые информационные технологии являются средством повышения эффективности познавательной деятельности студентов. Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в среднем профессиональном образовании. Повышение эффективности познавательной деятельности у студентов связано с активизацией учебного процесса. Необходимо постоянно активизировать  и побуждать учащихся к энергичному, целенаправленному обучению. Активизировать студентов можно только при повышении уровня собственной педагогической деятельности, способности формирования у студентов положительного отношения к изучаемым дисциплинам и своей познавательной деятельности. Вызвать у студентов интерес к обучению возможно посредством использования информационных технологий.

Актуальность применения мультимедиа технологий в образовательном процессе обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития происходит информатизация общества и широкое распространение глобальной компьютерной сети Интернет.

Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих студентов. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный учебник.

Использование информационных технологий дают большую степень усвоения материала обучающимися.

Интерактивность является очень важной составляющей мультимедиа. Люди запоминают только 20% того, что они видят, и 30% того, что они слышат. Также запоминается 50% того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно.

Основными целями применения мультимедиа являются переход от знаньевой (ЗУН) педагогики к компетентностной, развитие творческих способностей студентов через интерактивность которая открывает перед ними огромные познавательные способности.

Компьютеризированное обучение на базе технологии мультимедиа не может заменить человека-преподавателя, но оно может дополнить и усовершенствовать деятельность преподавателя, особенно в тех областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление.

В нашем техникуме  применяются мультимедиа технологии по многим направлениям

    Одним из самых  распространенным является Мультимедиа презентация

Мультимедиа презентация - это  современный способ представления информации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.    

Для создания компьютерной презентации лекционного материала по дисциплинам была выбрана программа Power Point, которая является одним из наиболее популярных средств создания мультимедийных программных продуктов. Данная программа позволяет получать  разнообразные форматы графи­ческих, аудио- и видеофайлов.

Гипертекстовый формат курса лекций позволяет осуществлять быстрый поиск, и переход к нужной теме раздела.  После завершения каждого вопроса лекции по ссылке можно перейти в содержание, что позволяет переходить к другим вопросам лекции или к другой лекции. Также можно осуществлять переход к содержанию после просмотра слайда, отражающего вопросы лекции.

Главное преимущество мультимедийных лекций состоит в возможности использования интерактивного взаимодействия преподавателя, как с программным средством, так и одновременное общение со студенческой аудиторией. Внедрение мультимедиа технологий способствует повышению мотивации обучения студентов, экономии учебного времени, более глубокому усвоению материала на занятиях. Использование компьютерных средств обучения в профессиональной подготовке специалистов делает учебный процесс более наглядным, динамичным, творческим, интенсивным и поднимает его на новый, современный уровень.

 

Многие  кабинеты оборудованы информационной компьютерной техникой, сканером, принтером, позволяющими перенести информацию из периодических печатных изданий, редкой научной литературы в информацию удобную для работы преподавателей и студентов .

Применение информационных технологий позволяет перенести изображения мелких и новых деталей,  схем в информационный каталог документов, который даёт возможностью последующего использования в учебном процессе.

При помощи компьютера полученная информация классифицируется по темам учебного плана, постоянно пополняясь.

Видеопроектор позволяет воспроизвести эту информацию. Никакого сравнения с демонстрацией мелкого натурального образца нет не говоря тем более об учебном плакате.

Также используется  электронная почта как источник информации, использую как метод общения.

В образовательном процессе  используем различные электронные учебники

Использование электронных учебников на уроках и во внеурочное время позволяет:

·              достигать оптимального темпа работы учащихся то есть индивидуальный подход;

·              учащиеся становятся субъектом обучения, так как программа требует от них активного управления;

·              диалог с программой приобретает характер учёбной игры, это у большинства учащихся вызывает повышение мотивации к учебной деятельности;

·              смягчать или устранять противоречие между растущими объёмами информации и рутинными способами её передачи, хранения и обработки.

Образовательные программы, являясь мультимедийным пособием, позволяют повысить степень самостоятельности учащихся, преподаватель лишь координирует действия учащегося. При необходимости студент может вернуться назад к непонятной ему теме.

Благодаря электронным пособиям обучающие  могут побывать в виртуальном музеи,  виртуальной лаборатории, провести виртуальный эксперимент, изучить физические и химические свойства веществ, что активизирует познавательный интерес учащихся. В условиях ограниченной оснащенности лаборатории это становится особенно актуальным.

Появление в кабинете интерактивной доски позволяет планировать создание в будущем совместного интеллектуального продукта. Учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи. Можно активно комментировать материал: выделять, уточнять, добавлять посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии, делать пометки прямо поверх изображения. Часть изображения можно закрыть "Шторкой” или высветить "Прожектором”. Все можно сохранить и при необходимости повторить. Благодаря наглядности и интерактивности, группа вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

 

Применение тестовых технологий позволяет проводить промежуточную и итоговую аттестацию. Целью тестирования является самодиагностика, проверка усвоения нового материала, базового уровня. Интерактивное тестирование более привлекательно для учащихся, чем бланковое, результат они видят сразу. Это приводит к сохранению психики ребёнка, так он видит не субъективную оценку учителя с которой он не всегда согласен, а объективную оценку компьютера, с которой сложно не согласиться.

Используя распечатанные результаты опроса, преподавателю известно, на какой вопрос, какой учащийся плохо ответил. Педагог может провести коррекцию в своём уроке. Имеется возможность дифференцированности проверки уровня усвоения материала и индивидуальности подхода к каждому учащемуся. Это позволяет судить об эффективности используемых преподавателям методов. Цель опроса не только проверить знания, но и углубить, расширить, обобщить их. Заставить учащихся думать, обобщать, делать выводы. Проверка знаний при помощи тестовых информационных технологий развивает умственные способности учащихся, активизирует их мышление.

Дети сейчас не любят читать, они лучше воспринимают на слух или наглядно мультимедиа технологии этот минус нашего современного времени используют и превращают в плюс.

Еще одно из преимуществ использования мультимедиа, это самостоятельное получение учащимися дополнительных знаний.

 

Если для школы уже существуют продукты, использующие мультимедиа технологии в учебном процессе, то для СПО и НПО  готовых программных продуктов нет. Однако повышенный интерес к мультимедиа технологиям, внедрение таких технологий в образование привел к тому, что многие преподаватели осваивают инструментарии создания мультимедиа контента и учебных мультимедиа продуктов.

Так же часто использую в своей работе информацию с сайтов Интернета:

Сеть творческих учителей

Здесь можно воспользоваться методическими материалами, опубликованными в библиотеке, узнать отзывы коллег, обменяться опытом в работе Мастерской, пройти обучение в мастер-классе, принять участие в Конкурсах, получить Свидетельство, Сертификат или Диплом. Так же можно на портале оформить подписку.

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов. На этом сайте по каждой теме курса есть подборка  иллюстраций, видеоряда, аудио фрагменты, видео фрагменты, методические рекомендации к уроку. Эту подборку можно использовать как автономно так и для создания своего электронного продукта.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Данный портал является окном доступа к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших студентов . Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет возрастать. Но подготовка молодёжи к будущему заключается не только в плане "готовности работать”. Учащиеся должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные информационные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. Информационный депозитарий глобальной компьютерной сети Интернет настолько велик, что умение извлечь из такого большого объёма информации нужный кластер выходит на первый план.

Таким образом, считаю, что использование мультимедиа технологий в учебном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами "Концепция модернизации Российского образования” - подготовка разносторонней развитой личности.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: VMA (12.05.29)
Просмотров: 49685 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz