Пятница, 17.11.24, 11:52
Приветствую Вас Гость | RSS

...

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка преподавателей

Викторина по Физ.химии
[ Скачать с сервера (1.86Mb) ] 11.03.18, 08:16

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – ВИКТОРИНЫ

 

  РАЗРАБОТАЛ преподаватель О.В.Наумова

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые преподаватели! Рады приветствовать вас на нашей викторине.

 

О, физхимия- наука из наук!

Всё впереди!

Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук,

Пусть станет физика плечами

Не разлучайте этих двух сестёр

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остёр

И знанье человеческое шире.

 

      Физическая химия силикатных соединений для вас технологов имеет большое значение, так как многие производства, такие как производство стекла, керамики, минеральных вяжущих основаны, на физико-химических превращениях в основном в силикатах. Сегодня вам предоставляется возможность показать свои знания по этому предмету.

 

Ведущий:    В нашей сегодняшней викторине принимают участие 3 команды:  «Интеллектуалы» гр. Т-41 - капитан  Синичкин Дмитрий,  «Эрудиты» гр. Т-31 – капитан Аношина Александра и «Дети Эйнштейна» - капитан Миляева Марина.

 

     Члены команд выходят под аплодисменты болельщиков, в каждой команде 4 человека.

 

      Разрешите представить членов команд (называет фамилию и имя каждого, при этом каждый раскланивается).

       А оценивать работу наших команд будет наше многоуважаемое жюри в составе: Клеминой Светланы Михайловны, Шуваловой Людмилы Юрьевны, Петякиной Ольги Викторовны и Паниной Евгении Михайловны.

        Ну, а теперь пора заняться тем, для чего мы сюда собрались. Объявляю первый конкурс.

 

1 конкурс «Разминка»

      Ведущий: Необходимо разгадать кроссворд. Каждой команде по 4 вопроса. Право ответа на последний вопрос предоставляется всем командам (кто быстрее). Если  вы правильно отгадаете слова по горизонтали, то по вертикали получите название одного из разделов физической химии. (используется интерактивная доска)

Прошу одного человека из команды к доске, чтобы писать слова.

По горизонтали:

 

1. Свойства аморфных тел одинаковы во всех направлениях, т. е они обладают……….

2. Место кристаллической решетки, где расположена частица.

3. По определению Больцмана – это мера беспорядка системы.

4. Способность вещества одного и того же химического состава существовать в различных кристаллических формах.

5. Ученый - основоположник физической химии.

6. Он в 1926 году сформулировал первый закон кристаллохимии.

7. Соль кремниевой кислоты.

8. Способность кристаллов сохранять кристаллическую форму даже при измельчении.

9. Энергосодержание термодинамической системы.

10. Элемент по содержанию в земной коре, занимающий 2 место, в природе встречается в виде кремнезёма и силикатов.

11. Тело или группа тел, находящихся во взаимодействии и мысленно обособленных от окружающей среды.

12. Все аморфные тела, получаемые путём переохлаждения расплава, независимо от их химического состава и температурной области затвердевания, и обладающие в результате постепенного увеличения вязкости механическими свойствами твёрдых тел.

13. Незанятый ионом узел кристаллической решётки.

 

Ответы: 1 – изотропность, 2 – узел, 3 - энтропия, 4 – полиморфизм, 5 – Ломоносов, 6 – Гольдшмидт, 7 – силикат, 8 – спайность, 9 – энтальпия, 10 – кремний, 11 – система, 12 – стекло, 13 – вакансия.

 

По вертикали получается слово – термодинамика.

 

2 конкурс «По страницам учебника»

 

Ведущий: Вам необходимо на интерактивной доске выполнить несколько заданий:

1) составить последовательность: формула закона, его название, фамилия ученого, который его сформулировал. На обсуждение 1 минута.

2) изобразить график термодинамического процесса. На обсуждение 1 минута.

3) изобразить твердый раствор. На обсуждение 1 минута.

 

3 конкурс «Тайны эксперимента»

 

Ведущий: Каждой команде будет показан видеоролик. В какой то момент пропадет звук. Ваша задача озвучить этот момент видеоролика. На обсуждение 1 минута.

 

Но, это ещё не всё. Сейчас я вам покажу ещё один опыт. Вы должны будете его объяснить. Право ответа у каждой команды. На обсуждение 1 минута.

Преподаватель демонстрирует опыт.

 

4 конкурс « Знатоки физической химии»

Ведущий: Вам известно, что знание физической химии необходимо специалистам различных областей.

Сейчас вам будут задавать вопросы: врач, технолог, хозяюшка и литератор. На них вы должны ответить с точки зрения физической химии. К ответам необходимо подготовиться, поэтому капитаны команд подойдите ко мне за вопросами. На подготовку 5 минут.

Проявите находчивость, покажите свою эрудицию и попробуйте дать правильный ответ. Удачи вам в этом нелегком деле!

 

Пока ребята готовятся, мы с болельщиками поиграем в игру «Логическая цепочка». Я начинаю цепочку, а вы продолжаете и поясняете, что она собой представляет. (обращается к болельщикам)

 

1.Изохорный, изобарный…(изотермический, адиабатный)- виды термодинамических процессов.

2. Масса, объём…(давление, температура, состав)- параметры состояния системы.

3. Открытая, закрытая...(изолированная) – виды термодинамических систем.

4. Ионные, атомные… (молекулярные, металлические)- типы кристаллических решёток.

5. Цепочные, ленточные…( слоистые, каркасные)- типы структур силикатов.

6. Внедрения, замещения…( вычитания)- твёрдые растворы.

7. Проводники…( полупроводники, диэлектрики)- группы веществ по способности

    проводить электрический ток.

8.Ферромагнетики…(парамагнетики, диамагнетики)- вещества по способности создавать

    магнитные поля.

 

    Болельщики активно участвуют в игре.

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, а время истекло. Попрошу команды ответить на вопросы.

 

5 конкурс «Блиц - турнир»

 

Ведущий: И последний наш конкурс- « Блиц- турнир »

В течение 2 мин я зачитываю вопросы, вы быстро на них отвечаете, а жюри фиксирует количество верных ответов.

   И так вопросы 1 команде. Начали.

 

Ведущий зачитывает заранее заготовленные вопросы. После ответа команды, говорит верный ли был дан ответ. Жюри фиксирует количество правильных ответов.

 

     А теперь вопросы для 2 команды.

     Ждем ответов от 3 команды.

 

 

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Прошу жюри огласить результаты конкурсов и итоговую оценку.

 

Ведущий: Наши искренние поздравления команде- победительнице! А проигравшим командам и болельщикам благодарность за участие. Все вы показали хорошие знания по предмету. Всем спасибо, все свободны!

 

 

Категория: Методическая копилка преподавателей | Добавил: margorm
Просмотров: 537 | Загрузок: 52 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz